Из рецензии на книгу
В произведении Елены Подкатик присутствует то, чем современные авторы частенько пренебрегают - язык. Он сочный, красивый, богатый. Неожиданные сравнения, яркие эпитеты, незаношенные слова - все это придаёт произведению художественность, от прочтения которой остаётся особое послевкусие.
Детали, мастерски прописанные автором, позволяют читателю увидеть своими глазами и удивительную люстру со стеклянными ангелами, разглядев у одного трещинку на сердце, а у другого - сломанное крыло, и почувствовать запах прелых октябрьских листьев на старой улочке Минска, и ощутить под своею рукой колючую шубку приблудившейся кошки.
НАТАЛЬЯ ТРУШ, журналист, член Союза писателей России
Популярно
-
24 марта 2015 года в рамках Фестиваля педагогического мастерства преподавателей ЦК специальных дисциплин в актовом зале колледжа сос...
-
Сельская библиотека д.Большая Ухолода порадовала. Библиотекари прочли книгу и создали ПЕРВЫЙ буктрейлер на повесть "ТОЧКА". Прият...
-
18 октября 1941 года, Познань Мятный леденец в кармане пальто давно растаял. Хотелось пить. И спать. И есть. С самого утра наша групп...
-
Людмила Бусел работает в Дубровской сельской библиотеке Светлогорской РЦБС. Мы знакомы с ней виртуально, надеюсь, когда-нибудь встр...
-
Вчера, в рамках клуба «Непричёсанные мысли» состоялась презентация повести "ТОЧКА". Книга отправилась в путь - с 1 февраля она...
-
Приятная новость пришла сегодня - на абонементе центральной библиотеки работает выставка, на которой представлена и повесть "...
-
Вот небольшой список ссылок публичных библиотек Беларуси, перейдя по которым вы сможете узнать, в каких отделах этих библиотек можно найт...
-
С 1 апреля в соответствии с Лицензионным авторским договором о передаче неисключительных прав на использование произведения в цифровом...
Главы из книги. Культурный шок
Где-то я прочитала, что раз в жизни у каждого
человека бывает культурный шок. Это может произойти в художественной галерее,
глядя на картины известного автора, или на ярмарке, когда впитываешь всю
пестроту смешения стилей и направлений искусства. Атмосфера спектакля,
прочтённая книга, скульптурная композиция – вдруг взрывают мозг и звучат в душе
либо симфонией, либо какофонией звуков и образов. Кому как повезёт.
Нечто подобное испытывала
я, сидя на табуретке в одной из комнат квартиры номер два дома по улице Раковской в центре Минска.
Двадцатый век здесь причудливо смешивался с
веком девятнадцатым, предлагая неискушённому взгляду своеобразный жёсткий «микс».
В центре небольшой комнаты на круглом столе, застелённом зелёной кружевной
скатертью стоял огромный самовар. Тускло блестел начищенной медью и ждал гостей.
На покрашенной двери в
соседнюю комнату висела одна из копий Дюрера[1] (насколько я поняла - что-то из серии полотен
про Деву Марию). Довольно хаотично
смотрелись пять керосиновых ламп на заваленном старыми газетами подоконнике, и
мятый алюминиевый таз у меня под ногами, в котором празднично блестела малиновыми
красками коробка с кормом «Kiticаt». Машинально я отметила, что «Kiticаt» – это уже век двадцать первый.
Пол из простых неокрашенных досок напоминал...
[1] Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец,
рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого
Возрождения.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий