Из рецензии на книгу
В произведении Елены Подкатик присутствует то, чем современные авторы частенько пренебрегают - язык. Он сочный, красивый, богатый. Неожиданные сравнения, яркие эпитеты, незаношенные слова - все это придаёт произведению художественность, от прочтения которой остаётся особое послевкусие.
Детали, мастерски прописанные автором, позволяют читателю увидеть своими глазами и удивительную люстру со стеклянными ангелами, разглядев у одного трещинку на сердце, а у другого - сломанное крыло, и почувствовать запах прелых октябрьских листьев на старой улочке Минска, и ощутить под своею рукой колючую шубку приблудившейся кошки.
НАТАЛЬЯ ТРУШ, журналист, член Союза писателей России
Популярно
-
24 марта 2015 года в рамках Фестиваля педагогического мастерства преподавателей ЦК специальных дисциплин в актовом зале колледжа сос...
-
Сельская библиотека д.Большая Ухолода порадовала. Библиотекари прочли книгу и создали ПЕРВЫЙ буктрейлер на повесть "ТОЧКА". Прият...
-
18 октября 1941 года, Познань Мятный леденец в кармане пальто давно растаял. Хотелось пить. И спать. И есть. С самого утра наша групп...
-
Людмила Бусел работает в Дубровской сельской библиотеке Светлогорской РЦБС. Мы знакомы с ней виртуально, надеюсь, когда-нибудь встр...
-
Вчера, в рамках клуба «Непричёсанные мысли» состоялась презентация повести "ТОЧКА". Книга отправилась в путь - с 1 февраля она...
-
Приятная новость пришла сегодня - на абонементе центральной библиотеки работает выставка, на которой представлена и повесть "...
-
Вот небольшой список ссылок публичных библиотек Беларуси, перейдя по которым вы сможете узнать, в каких отделах этих библиотек можно найт...
-
С 1 апреля в соответствии с Лицензионным авторским договором о передаче неисключительных прав на использование произведения в цифровом...
Рецензия журналиста из России
Точку ставить рано
Мы познакомились с Еленой, как это сегодня часто бывает, в сети - я почитала на одном из литературных порталов прозаические произведения автора, которые, что называется, легли на душу. Повесть "Точка" была тогда в незаконченном виде, и, прочтя большой отрывок ее, я испытала читательский зуд. И терпеливо стала ждать, когда автор закончит свой труд. И вот передо мной новорожденная.
Лично для меня, в произведении важно то, что и в любом человеке: мне оно (он) должно (должен) нравиться. Тогда я принимаю целиком, без вывертов, вроде: "если бы к лицу ИИ да приставить бы нос ИН...", не ручаюсь за точность цитаты, но суть такова. Это лично мое восприятие произведения. Оно или нравится, или не очень. И от этого зависит то, буду ли я читать, или отложу, сказав себе: "Не мое..."
Елена обладает умением дать произведению нужную интонацию, располагающую к доверию. Я доверяю ее чувствам, ее переживаниям, вложенным в характеры героев, и от этого доверяю всему, что мне рассказывает автор. А в Точке есть то, что может рождать сомнения об исторической правде. Сегодня любой исторический факт легко проверяется, но мне не нужно этого делать, так как я целиком и полностью доверяю автору, который - я знаю!- проверил все тщательно, все, что касается истории. И напитал скупые строчки хроники живой кровью героев.
Художественное и документальное в повести переплетается и их невозможно разделить, потому что непременно травмируешь при разделении, до боли и крови. Ее и так много, боли и крови, потому что речь в повести Точка идет о страшной истории Беларуси, близкой сердцу любого жителя нашей бывшей общей страны - одной на всех, ныне разорванной на части. К счастью, и разделенные границами, мы помним все!
В произведении Елены Подкатик присутствует то, чем современные авторы частенько пренебрегают - язык. Он сочный, красивый, богатый. Неожиданные сравнения, яркие эпитеты, незаношенные слова - все это придает пооизведению художественность, от прочтения которой остается особое послевкусие. Детали, мастерски прописанные автором, позволяют читателю увидеть своими глазами и удивительную люстру со стеклянными ангелами, разглядев у одного трещинку на сердце, а у другого - сломаное крыло, и почувствовать запах прелых октябрьских листьев на старой улочке Минска, и ощутить под своею рукой колючую шубку приблудившейся кошки.
Сюжет Точки удивительный, захватывающий, порой отдающий мистикой, но лишь в той степени, которая имеет место быть в нашей жизни, чтобы удивлять нас, настораживать, будить воображение. Налет мистики ровно такой, какой бывает от загадок, что порой каждому из нас подкидывает жизнь.
Экскурсы в историю войны и города, которые позволяет себе автор, органично вписаны в повесть, не вырываются из нее, и, опять же, дают читателю право думать о документальной основе произведения. Жаль, что виртуальное пространство не дает возможности для задушевного разговора! Я бы с удовольствием порасспрашивала автора о том, как родился сюжет, что в нем взято из жизни, а что талантливо придумано.
Я не склонна писать хвалебные комментарии, как раз наоборот -я больше "злобный критик", но в данном конкретном случае хочу сказать, что у Елены Копыток родилось достойное пооизведение, нужное, искреннее, полное боли не только за давно прошедшее "плюсквамперфект", но и за будущее, в котором все меньше и меньше места настоящему, истинному. Страшно, когда наши дети, рассуждая о прошлом, оправдывают фашизм, а словосочетание "еврейское гетто" для них пустой звук, и о победителях в самой кровопролитной войне ХХ века могут сказать "кажется, это были американцы". Да что там дети, не ведающие истории, если и взрослые о событиях недавнего прошлого имеют весьма смутное представление, а порой и искаженное, вредное мнение.
Так что Вам, Елена, с Вашим пером, рано ставить точку.
Наталья Труш, журналист, писатель, член Союза писателей России
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий