Из рецензии на книгу

В произведении Елены Подкатик присутствует то, чем современные авторы частенько пренебрегают - язык. Он сочный, красивый, богатый. Неожиданные сравнения, яркие эпитеты, незаношенные слова - все это придаёт произведению художественность, от прочтения которой остаётся особое послевкусие.

Детали, мастерски прописанные автором, позволяют читателю увидеть своими глазами и удивительную люстру со стеклянными ангелами, разглядев у одного трещинку на сердце, а у другого - сломанное крыло, и почувствовать запах прелых октябрьских листьев на старой улочке Минска, и ощутить под своею рукой колючую шубку приблудившейся кошки.

НАТАЛЬЯ ТРУШ, журналист, член Союза писателей России

Популярно

Главы из книги. Рождение


 13 октября 1938 года, Гданьск. Польша.  Родильный дом, включённый в программу «Лебенсборн»[1]
  Теплота и безмятежность внезапно сменяются необъяснимой тревогой. Что происходит? Напряжение растёт, я чувствую начало неизвестности. Как больно! Кроваво-красный водоворот затягивает в глубину подсознания. Страшно, Господи! Как страшно! Задыхаюсь. В ушах гудит, нечем дышать! Голову сдавливают беспощадные тиски. Впереди – холод и мучения. Это конец. Неужели конец?
- Mädchen![2]
Что происходит? Где я? Кто я? Почему так холодно и больно?
- Moja córka! Moim ulubionym![3]
- Siebter. Wenn es weiter geht - haben, um unnötige entfernen.[4]
В ушах нарастает шум, прикосновения заставляют дрожать и корчиться от нестерпимой боли. Кричу. Плачу. Люди, я одна из вас! Это начало! Встречайте меня с любовью!
- Gesundes Mädchen, alles in Ordnung.[5]
- Beginnen![6]
Меня уносят из комнаты. Тепло. Засыпаю. Чужие руки бьют по щекам. Чувствую, что
безвозвратно теряю самое близкое и родное.

- Nicht schlafen![7]
Рядом – каменный человек,  ткань с пауком. И Мама. Да, это моя Мама! Здравствуй, Мама! Я – твоя дочь! Где же ты? Почему не возьмешь на руки, не прижмёшь к себе? Холодно. Страшно.
Оглушающая музыка. Мужчина приближается, наклоняет остро-холодное лезвие ножа к моей голове:
- Minna! Seien Sie so hart![8]
Господи! Ангелы небесные! Защитите! Где моя Мама?
- Blasen! Das Ritual ist vorbei![9]




[1] Известно, что программа Гиммлера  «Лебенсборн» владела 11 000 чистокровных детей, многие из них погибли, многие так никогда не увидели матерей: по закону эти дети Рейха не принадлежали матерям. В документе, который подписывали арийские родительницы, так и говорилось, что мать — всего лишь звено в цепи возрождения расы, а об отце и вовсе не упоминалось — ни имени, ни фамилии пожертвовавшего своей спермой эсэсовца, отцом несчастных считался великий Рейх. Оторванные от матерей, младенцы сразу же подвергались благословению своего великого отца: над ними проводили особый обряд, «Причащение знамени»: маленького сверхчеловека клали рядом с бюстом Гитлера в окружении лавров, тут же ставили фотографию его матери и знамя СС, а затем под торжественную «Песнь о Германии» на музыку Гайдна эсэсовский директор детского дома касался новорожденного кончиком кинжала и давал ему имя, завершая обряд словами: «Будь же тверд».
[2] Девочка (нем.)
[3] Доченька моя! Любимая! (польск.)
[4] Седьмая. Если так пойдёт и дальше - придётся убирать лишних (нем.)
[5] Девочка здоровая, всё в порядке (нем.)
[6] Начинайте! (нем.)
[7] Не спать! (нем.)
[8] Минна! (женское имя, в переводе с нем. «шлем»). Будь же тверда! (нем.)
[9] Унесите! Обряд закончен! (нем.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий